В письме от 20 июля 2016 г. № 14-2/В-688 Минтруд ответил на запрос, авторы которого заметили, что в профстандарте бухгалтера не предусмотрено обязанности по ведению кассы, приему и выдаче наличных. При этом на практике эти функции часто выполняет бухгалтер. С одной стороны, законодательство не устанавливает требования к главному бухгалтеру или бухгалтеру в ООО. С другой стороны, ООО может взять профстандарт за основу, чтобы определить требования к квалификации работников.
В своем ответе Минтруд руководствовался нормами Трудового кодекса о поручении работнику дополнительной работы. Согласно статье 151 ТК при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Следовательно, чтобы в обязанности бухгалтера входило ведение кассы, работодатель должен:
заключить с ним соглашение о совмещении должностей и ознакомить его под роспись с должностной инструкцией кассира. В соглашении нужно установить размер доплаты за совмещение; срок совмещения - например, на период отпуска кассира или до приема работника на должность кассира;
издать приказ о возложении на работника обязанностей кассира в порядке совмещения должностей;
оформить прием-передачу кассы.
(Источник Audit-it.ru)