Новое в учете в организациях бюджетной сферы

Документы для записи     Начало занятий

Контактные телефоны: (495) 911-07-65, (495) 911-09-65

Заявка на обучение

Программа "Новое в учете в организациях государственного сектора"

предназначена для

  • главных бухгалтеров и бухгалтеров учреждений
  • руководителей и специалистов  учреждений

В программе рассматриваются:

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ

  • Новое в плане счетов по Инструкции № 157н
  • Единый налоговый платеж
  • Аналитический учет расчетов по доходам (расходам)
  • Электронные регистры
  • Аналитика КОСГУ
  • Инвентарные карточки группового учета
  • Амортизация прав пользования активом
  • Аналитический учет прав пользования НМА
  • Особенности отражения доходов будущих периодов
  • Особенности отражения резервов предстоящих расходов
  • Приказ Казначейства России от 02.04.2020 N 17н "Об утверждении Особенностей ведения централизованного бухгалтерского учета"
  • Отражение поступления НФА
  • Отражение услуг
  • Начисление амортизации по принятому к учету праву пользования активом
  • Права пользования нематериальными активами
  • Поступление и принятие к учету основных средств
  • Аренда
  • Материалы
  • Ущербы - неустановленные лица

НАЛОГИ

  • оплата обязательных платежей в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не входящих в состав единого налогового платежа, единого тарифа страховых взносов
  • перечисление единого налогового платежа, единого тарифа страховых взносов в составе единого налогового платежа
  • отражение суммы НДС, предъявленного учреждению поставщиками
  • принятие обязательств работодателя по выплатам социального пособия на погребение, расходы по которым подлежат возмещению государственным внебюджетным фондом – страховщиком
  • принятие обязательств работодателя по оплате четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, расходы по которым подлежат возмещению государственным внебюджетным фондом - страховщиком
  • начисление работникам бюджетного учреждения выплат обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • предупредительные мероприятия - поступление денежных средств в порядке возмещения расходов страхователей на предупредительные меры

Формирование показателей бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений 2023 года с учетом:

  • обособленных счетов бухгалтерского учета для учета биологических активов, расчетов по их приобретению (реализации);
  • обособленных счетов бухгалтерского учета для учета единого налогового платежа, единого страхового тарифа;
  • обособленного счета бухгалтерского учета для отражения обязанности возмещения государственным внебюджетным фондом Российской Федерации расходов страхователей, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации;
  • с применением счета бухгалтерского учета 40160 "Резервы предстоящих расходов" при признании арендатором объектов учета операционной аренды;
  • изменений кодов бюджетной классификации Российской Федерации, применяемых при формировании номера счетов аналитического учета Рабочего плана счетов;
  • иных изменений, применяемых с 2023 года.

 

Изменения в порядке формирования отчетности за 2023 год в соответствии с приказами Минфина:

Изменение отчетных форм

  • Форма 0503737 Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности
  • Форма 0503723 Отчет о движении денежных средств учреждения
  • Форма 0503775 Сведения о принятых и неисполненных обязательствах
  • Форма 0503779 Сведения об остатках денежных средств учреждения
  • Форма 0503769 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения
  • Форма 0503773 Сведения об изменении остатков валюты баланса
  • Форма 0503790 Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения

Новые таблицы в Пояснительной записке

  • Сведения об организационной структуре учреждения (Таблица N 7)
  • Сведения о результатах деятельности учреждения (Таблица N 8)
  • Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности (Таблица N 9)
  • Анализ показателей отчетности учреждения (Таблица N 10)
  • Причины увеличения просроченной задолженности (Таблица N 11)
  • Прочие вопросы деятельности учреждения (Таблица N 12)

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

  • Обзор положений по инвентаризации
  • Цель инвентаризации
  • Случаи, когда проведение инвентаризации обязательно
  • Объекты бухгалтерского учета, подлежащие обязательной инвентаризации в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности
  • Инвентаризационная комиссия. Порядок формирования. Состав комиссии. Требования к положению о комиссии. Ограничения комиссии. Права и обязанности
  • Решение о проведении инвентаризации. Даты инвентаризации
  • Подготовка к инвентаризации
  • Участники инвентаризации и их полномочия. Действия ответственного лица
  • Формирование описей
  • Алгоритм инвентаризации. Способы инвентаризации. Альтернативные методы
  • Задолженность
  • Особенности инвентаризации музейного фонда
  • Требования к присутствию ответственных лиц
  • Техническое обеспечение
  • Выявление расхождений при инвентаризации
  • Виды отклонений при инвентаризации
  • Действия комиссии в случаях, установленных порядком проведения инвентаризации
  • Хранение документов и итогов.
  • Отражение в учете
  • Нормативное регулирование
  • Этапы инвентаризации
  • Порядок проведения инвентаризации (чек-лист)
  • Инвентаризация с электронным документооборотом / Инвентаризация без ЭДО
  • Новые формы документов. Практические примеры
  • Документы для инвентаризации ОС и отражение результатов. Новые правила списания основных средств
  • Формирование решения инвентаризационной комиссии
  • Акт о списании. Акт об утилизации
  • Реализация имущества.
  • Документы при выявлении недостачи.
  • Формирование бухгалтерской справки

ОБЗОР ПОЛОЖЕНИЙ ПО ДОКУМЕНТООБОРОТУ

  • Понятия и определения
  • Организация документооборота в бухгалтерском учете и для обеспечения внутреннего контроля
  • График документооборота. Правила документооборота
  • Требования к документам. Ответственность
  • Группы документов и способы их формирования
  • Порядок передачи скан-копий документов
  • Документы на иностранном языке

 

Дистанционное обучение Возможно дистанционное обучение                                                                                                                                     

Дополнительная информация:

8 (495) 911-0765, 911-09-65